Блог о CMS для Блога (сайта)

В настоящий момент на российском рынке коммерческих Интернет–услуг уже сформировался довольно широкий ассортимент предложений мощных и гибких CMS. И он продолжает расти бешеными темпами. Каждый месяц мы узнаем о нескольких новых таких продуктах, вышедших на российский рынок. Авторы пытаются продвигать их по трем основным направлениям:

1) установка CMS в составе разработки сайта или перенос существующего сайта на платформу данного CMS.

2) продажа CMS как средства разработки, ориентированное на сторонних разработчиков – студий веб-дизайна.

3) продажа CMS как конечного продукта для потребителя, т.е. в «коробочном» варианте, позволяющего покупателю с определенным уровнем знаний самому создать сайт на основе данного продукта.

Однако, почему почти каждая новая студия, достигнув определенной стадии своего развития, когда технический уровень и количество выполняемых проектов требуют применения CMS, предпочитает создавать свой собственный движок, а не использовать один из уже десятков отечественных или сотен иностранных? Не похоже ли это на создание собственного велосипеда? Зачем наступать на пройденные кем-то грабли?

На наш взгляд, к такому решению разработчиков толкают три основных фактора:

Во-первых, условия поставки и сопровождения на большинство российских коммерческих продуктов. На многие продукты цены излишне высоки. К тому же, боясь пиратства, авторы не предлагают полноценных или урезанных демо-версий, как это делают на Западе – ведь тогда потенциальный потребитель получает доступ к некомпилированным исходникам и может попасть в искушение не платить вовсе. А для разработчиков, ищущих подходящий CMS порой недостаточно предлагаемых демо-входов на сайте производителя – ведь чтобы разобраться, лучше поставить систему у себя и «погонять» ее. И, наконец, качество и объем документации и сопровождения (консультации, бесплатная установка и т.п.) тоже не всегда на нужном уровне. Поэтому легче написать свою CMS – не нужно будет разбираться во всем этом???

Во-вторых, среди разработчиков существует мнение, что быстрее написать собственный продукт, чем разобраться в аналогичном, написанным кем-то другим. Отчасти это усугубляется еще и тем, что различные системы написаны на разных языках и рассчитаны на разные платформы. Если у вас работает хороший PHP программист, вряд ли есть резон изучать ColdFusion для настройки Dynasite.

В-третьих, среди студий существует мнение, что создание собственной CMS способно принести дополнительную прибыль студии. Поэтому для каждой новой системы создаются отдельные промо-сайты, некоторые даже готовят «коробочные» версии продукта и пытаются начать продажи через сеть.
По-моему, такие действия не способны принести прибыль в нынешних условиях в силу двух вышеназванных причин, а также небольшого изначального объема рынка и уже значительно выросшей конкуренции за последние год-полтора.

Так имеет ли смысл студии продолжать создавать собственную CMS, если она вряд ли станет самой лучшей на рынке, стоимость ее разработки значительно будет выше стоимости приобретения уже существующей аналогичной системы, а перспективы прибылей от коммерческих продаж самой системы ничтожны? Нужно ли писать систему, какую уже написали десятки подобных вам, и подавляющее большинство из них использует их только для своих целей и не продало ни одной девелоперской лицензии? Нужен ли красивый домен для блога? Наш ответ — ДА!

Мы обращаемся ко всем, кому интересна тема данного сайта, помочь нам в сборе и анализе информации.

Добавить комментарий